аналитика и обзоры

Краткий обзор Австралийского центра международного коммерческого арбитража (Australian Centre for International Commercial Arbitration)

 


 
Юридической базой для функционирования международного коммерческого арбитража в Австралии является Акт о международном арбитраже 1974 года. Акт инкорпорирует международно-признанный Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже. В дополнение к приданию силы закону ЮНСИТРАЛ на территории Австралии, Акт 1974 года санкционирует применение двух конвенций – Нью-Йоркской 1958 года (О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений), а также Вашингтонской 1965 года (О разрешении инвестиционных споров между государствами и иностранными инвесторами).
 
Позиционирование в регионе
 
Австралийский центр международного коммерческого арбитража (ACICA) позиционирует себя как единственный в Австралии институт, посвященный исключительно международному коммерческому арбитражу. Основанный в 1985 году как некоммерческая публичная компания, сегодня его членами являются ведущие мировые практики и академики в области международного коммерческого арбитража и других форм разрешения споров таких как Jan Paulsson, Emmanuel Gaillard, Gabrielle Kaufmann-Kohler, Julian Lew QC.
 
Центр сотрудничает с более чем 50 международными арбитражными органами, включая Постоянный арбитражный суд в Гааге (Permanent Court of Arbitration at The Hague).
2 марта 2011 года Австралийское Правительство подтвердило, что Центр является единственным компетентным органом, осуществляющим назначение арбитров по умолчанию в соответствии с указанным Актом о международном арбитраже 1974 года.
 
Особенности арбитражных правил
Важно отметить, что утвержденные Центром Арбитражные правила, действующие с 1 августа 2011 года предусматривают процедуру назначения т.н. экстренного арбитра, в компетенцию которого входит принятие срочных обеспечительных мер до формирования состава арбитров. Такое нововведение соответствует последней практике многих ведущих арбитражных центров (например, SCC) и призвано учитывать довольно значительный период времени между направлением просьбы об арбитраже и формированием состава арбитров, к компетенции которых вопросы принятия обеспечительных мер традиционно и относятся (естественно, без ущерба для прав стороны спора обратиться в государственный суд за принятием таких мер в соответствии с национальным арбитражным законом).
 
Согласно ст. 2.1 Приложения 2 к Арбитражным правилам Центр принимает все меры для назначения экстренного арбитра в течение одного рабочего дня со даты получения заявления о принятии обеспечительным мер. Назначенный арбитр принимает решение по заявлению в течение 5 рабочих дней со дня получения им этого заявления. Основания для принятия срочных обеспечительных мер экстренным арбитром предусмотрены в ст. 3.5 Приложения 2. К числу последних относятся:

- вероятность причинения заявителю непоправимого вреда (irreparable harm);

- такой непоправимый вред существенно превосходит вред, который может быть причинен другой стороне принятием мер;

- существует разумная вероятность того, что запрашивающая меры сторона выиграет дело, при условии, что любое решение экстренного арбитра не затрагивает свободу основного состава решить дело по иному.

Важно, что для принятия решения о применении обеспечительных мер, все перечисленные основания должны присутствовать одновременно.
 
Интересной особенностью Центра является также детально разработанная процедура назначения арбитров, когда Центр реализует полномочия назначающего органа в соответствии с Арбитражными правилами, Типовым законом ЮНСИТРАЛ или Арбитражными правилами ЮНСИТРАЛ.
 
Эта процедура закреплена в Правилах назначения арбитров 2011 года. Согласно Правилам решение о назначении арбитра принимается Коллегиальным исполнительным органом Центра (ACICA Executive), состоящим из Президента, Вице-Президентов и Казначея (ст. ст. 1.2, 9 Правил назначения арбитров). Решения о кандидатуре арбитра, однако, выносятся на основании предложения о кандидатуре арбитра, разрабатываемого специально созданной Комиссией (Appointment Committee, ст. 7 Правил назначения) и только после получения мнения не менее 3 членов другого органа – Совещательного Совета, формируемого из лиц, номинированных Министром юстиции Австралии, Председателем Федерального суда Австралии, Президентом австралийской адвокатской палаты и другими лицами, перечисленными в ст. 4.2 Правил назначения. Важно и то, что до принятия решения Коллегиальным исполнительным органом Центра, последний предоставляет возможность другой стороне спора представить возражения на заявление о назначении арбитра (ст. 9.1).

15.09.2012

Специалисты Genuine Arbitration Service, Ltd. представляют интересы клиентов в арбитражах, администрируемых Центром, и будут рады предоставить Вам необходимую помощь в арбитражных разбирательствах, проводимых по Правилам Центра.

Команда
  • image-description
  • image-description
Проспекты

Скачайте брошюры, посвященные международной арбитражной практике нашей компании

Подписка
E-mail